В сегменте B2B в качестве покупателей выступают представители бизнеса – юридические лица или ИП. Товары реализуются в целях дальнейшего коммерческого использования: перепродажи или создания условий для осуществления производственных процессов, направленных на получение различных изделий. Покупатели приобретают товары и услуги для того, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, а не удовлетворять личные потребности, как это происходит в сфере B2B.
Что такое B2B-платформа?
B2B платформа — это специфичный вариант интернет-магазина оптовых продаж. На таком ресурсе каждый оптовик получает личный кабинет, который позволяет увидеть остатки на складах поставщика и цены. В результате появляется возможность оформить заказ, контролировать поступление оплаты и отгрузку оплаченных партий товаров.
В целом все платформы для бизнеса делятся на два основных вида:
- онлайн-витрина (маркетплейс) — интерфейс между покупателем и поставщиком. Позволяет не только размещать товары на сайте, но и организовать систему коммуникаций с покупателями и отслеживать доставку;
- торговый портал, который содержится и развивается на средства одного поставщика.
Платформа даёт возможность автоматизировать бизнес процесс работы снабженцев и представителей компаний-клиентов, а тем — возможность делать выбор товаров из каталога, обращаясь к менеджерам только в крайнем случае.
Различия сайтов B2B и B2C
Представители бизнеса меньше подвержены эмоциональному фактору и редко совершают импульсивные покупки.
В силу этого на B2B-сайте почти не имеют смысла решения, традиционные для обычного магазина. Это кнопки, призывающие сделать заказ прямо сейчас, информирующие о том, что до завершения скидки осталось совсем мало времени и количество товара ограниченно. Тем более странно будет звучать предложение сделать покупку и получить подарок. Бизнес-клиенты могут долго изучать оборудование и материалы, оптовые партии товаров для последующей продажи и совещаться со своими руководителями. Это маркетинг, который имеет свои особенности и традиции делового оборота.
Важная миссия сайта, ориентированного на бизнес, – донести методики того, как предложение поможет решить задачи покупателя и его клиентов. Если конечные потребители получат какие-то преимущества, то это увеличит объёмы розничных продаж того лица, которое покупает оптовую партию. В силу этого нужно сделать акцент на отличиях предложения и его преимуществах. Но на электронном ресурсе B2B это делается ненавязчиво, без попыток торопить клиента и давить на него.
- На B2B-сайте клиенты должны видеть складские остатки, что позволяет им определиться со сроками заключения сделки и её объёмами.
- Функционал личного кабинета B2B-клиентов содержит средство предварительного просмотра договора с возможностью вносить в него изменения, включая цену на отдельные позиции.
- На B2B-сайте необходимы средства управления партиями товара, позволяющие объединять их, добавлять товар в уже сформированные заявки, проверять их статус. Для этого потребуется расширенный поиск необходимой номенклатуры.
Подготовка B2B сайта
Такой ресурс — это оптовый интернет-магазин, а его основной составляющей следует считать каталог товаров. Организовать его в качестве удобной для пользователя системы поможет глубокое понимание особенностей закупок и реальных практических потребностей специалистов, осуществляющих закупку.
Оптовый каталог серьёзно отличается от розничного. B2B-покупатель отлично знает приобретаемый ассортимент. Необходимо относиться к нему как к опытному товароведу, который знаком со всеми особенностями своих товаров, их свойствами, качественными характеристиками и артикулами. Оптовикам нужно организовывать интерфейс в качестве таблицы, где даны наименования и марки товарных позиций.
Оптимизации каталога будут содействовать дополнительные настройки сайта для B2B продаж. К ним относятся средства для перемещения отдельных позиций, сокрытия и открытия записей или групп товаров, отображения только нужных полей и различные сервисные функции.
Создание сайта для B2B продаж
Сразу создать и запустить оптимальное B2B-решение вряд ли возможно. Непременно, уже в процессе эксплуатации, обнаруживаются актуальные аспекты, которые изначально не были учтены. Поэтому выгодно передать в работу проект, обладающий лишь основным функционалом. В ходе его тестирования с активным привлечением пользователей компания собирает и систематизирует их отзывы, изучает мнения и приходит к выводам о том, как следует дорабатывать и развивать площадку.
Решением проблемы может стать покупка готовой системы, настраиваемой «из коробки», что позволяет избежать трудностей, связанных с разработкой собственного ресурса. Готовая платформа от известного разработчика предоставляет множество преимуществ. Уменьшается вероятность возникновения различных рисков и непредвиденных затрат. К примеру, B2BShop – это проверенная оптово-розничная платформа на Битрикс, дающая возможность существенно оптимизировать работу отдела продаж.
Лайфхаки по разработке сайта для B2B
- До начала работы необходимо установить все требования к сайту, ещё на макете определить, что за проблемы должен решать данный проект.
- На этапе построения макета нужно чётко определиться с целевой аудиторией ресурса.
- После выявления функциональности и ключевых особенностей ЦА следует перейти к созданию коммерческого предложения. КП выделит проект из массы аналогов, позволит дорабатывать и развивать его в нужном направлении.
- Перед запуском пробной версии будет полезно отследить конкурентов, чётко определиться с ассортиментом и позиционированием, а затем построить макет бизнес-процесса, по которому будет функционировать интернет-ресурс, реализующий товары в В2В секторе.
Заключение
Интерфейс эффективного B2B-ресурса позволяет клиенту не тратить лишнее время. Это средство, которое предоставит возможность специалисту по закупкам создавать заказы, формировать договоры, подписывать их и проводить оплату, контролировать процесс доставки и совершать звонки менеджерам только в крайнем случае. Успешный проект создаётся с учётом необходимости продвижения бизнеса B2B и довольно быстро окупается.