Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Сайты-агрегаторы: что это, создание и продвижение

    Сайты-агрегаторы: что это, создание и продвижение
    5 мин.

      Сайты-агрегаторы услуг и товаров, они же маркетплейсы, давно заняли лидирующие позиции в своих нишах. Особенно в этом им помогла пандемия и общая диджитализация. Почти сразу стало понятно, что легче и быстрее найти информацию о товаре или услуге на одной большой площадке, чем искать ее в отдельных интернет-магазинах или сайтах. На агрегаторах можно изучить характеристики товара или услуги, предложения разных продавцов, сравнить цены, посмотреть отзывы.

      Согласно исследованию Mediascope, маркетплейсы начали опережать поисковые системы по количеству запросов с целью найти и купить товары. В статье разберемся, что такое агрегаторы, и почему они стали популярными.

      Что такое сайт-агрегатор услуг и товаров?

      Сайт-агрегатор — это другое название маркетплейса. Это онлайн-площадка, объединяющая информацию о товарах или услугах, объявлениях, новостях и т.д.

      Ее цель — агрегировать информацию и предоставить пользователю удобный поиск необходимых товаров, услуг, контента. Сейчас самые популярные агрегаторы — это торговые маркетплейсы. Когда интернет только зарождался, лидировали агрегаторы объявлений — электронные доски объявлений, которые в свое время были у каждого города. Пользователи размещают объявления, владелец площадки зарабатывает за счет рекламы.

      В наше время доски объявлений превратились в большие сервисы. Самые популярные в России — «Авито» и «Юла».

      Другой старейший вид агрегаторов — каталоги ссылок на разные сайты. В начале 2000-х они заменяли нормально работающие поисковики. Пользователи могли найти подходящий сайт, а уже на нем — необходимую информацию.

      Позже, когда на рынке появились первые хорошо работающие поисковые системы, они вытеснили каталоги.

      Что касается маркетплейсов, то они, несомненно, выигрывают у обычных интернет-магазинов более широким ассортиментом от разных продавцов, возможностями для покупателя. Агрегаторы новостей предлагают пользователю новости по одному и тому же новостному поводу из разных источников. А агрегатор услуг помогает выбрать подходящего исполнителя.

      Как правило, сами агрегаторы не занимаются продажей или предоставлением услуг, они предлагают своим партнерам раскрученную площадку и трафик. А сами зарабатывают за счет рекламы и комиссии с транзакций.

      Сайты-агрегаторы: виды

      Агрегаторы можно разделить по видам товаров и услуг, которые они предоставляют.

      Товарные агрегаторы и агрегаторы услуг. Собирают и классифицируют информацию о различных товарах и услугах, предоставляют данные о ценах и отсылают для покупки непосредственно к продавцу. Такие агрегаторы несут минимум ответственности, так как сделки проходят на площадках продавцов. Зарабатывают они за счет комиссии за размещение информации и рекламы. Самый известный товарный агрегатор — «Яндекс.Маркет».

      Агрегаторы-партнеры (маркетплейсы). Предлагают партнерам полноценное сотрудничество — продавать услуги или товары через площадку агрегатора. Агрегаторы-партнеры выступают гарантом сделки для продавца и покупателя.

      Клиент получает возможность совершить безопасную сделку через сервис. Если услуги или товар будут некачественными, клиент сможет вернуть деньги. Зарабатывают маркетплейсы за счет комиссии и дополнительных услуг. Например, предоставляют услуги складского хранения для продавцов. Или берут плату с покупателей за возврат неподошедших товаров, как это делает Wildberries.

      Информационные и тематические агрегаторы. В эту категорию относят каталоги и доски объявлений, сайты отзывов, топов, рейтингов, подборок и т.д. Часто такие агрегаторы по своим функциям пересекаются с маркетплейсами. Например, на Авито можно не только разместить объявление, но и совершить покупку через опцию безопасной сделки. Однако уровень ответственности за своих продавцов у Авито пока далек от крупнейших российских маркетплейсов.

      Зарабатывают такие агрегаторы благодаря комиссии, рекламе, услугам для продвижения объявлений.

      Агрегаторы новостей. Еще один из старейших типов агрегаторов. Информация берется с лент информагентств, новостных сайтов, раскрученных блогов, соцсетей, сайтов крупнейших медиа. Зарабатывают на рекламе. Основной минус агрегаторов новостей — отсутствие уникального контента.

      Плюсы и минусы агрегаторов

      Один из основных плюсов агрегаторов — они хорошо ранжируются в поисковиках благодаря большой входящей ссылочной массе. Поэтому продавцам выгодно выставлять товары на известных маркетплейсах. У них есть шансы занять высокие позиции в поисковиках.

      Еще один плюс агрегаторов — у них высокая посещаемость, поэтому при правильной работе (оформление карточек товара, размещение качественных фото и т.д.) продавец может получать стабильную прибыль, расширить географию продаж, сократить расходы на рекламу.

      К минусам относятся:

      • высокая конкуренция среди продавцов на одной площадке. Покупатель сравнивает одинаковые товары не только по цене, но и по отзывам, качеству фото, полноте характеристик и т.д.;
      • строгие правила выбранной площадки. Например, сайт Wildberries в октябре 2022 года ввел регистрационный взнос в размере 30 000 ₽ для регистрации в качестве продавца. Раньше это можно было сделать бесплатно;
      • ограничение возможностей для коммуникации с потенциальными покупателями. Большинство маркетплейсов предлагают покупателям общаться с собственной техподдержкой, а не с покупателем напрямую.

      Разработка и создание сайта-агрегатора

      Разработка собственного сайта-агрегатора потребует достаточно средств и времени. IT-компания Optimal Group три года работала над проектом сырьевого маркетплейса «ОРГ-маркет».

      Заказчик, группа компаний «Ойл ресурс групп», занималась оптовыми поставками нефтепродуктов. Первоначально заказчик хотел оцифровать бизнес-процессы и уйти от ручного управления. Когда мы приступили к работе, в компании отсутствовала система учета, миллионы рублей уходили на издержки и непредвиденные расходы из-за непрозрачности бизнес-процессов по взаимодействию с контрагентами, начислению заработной платы и так далее.

      В наши задачи входило создать и внедрить системы учеты и автоматизации основных процессов. На следующем этапе заказчик поставил задачу — вывести бизнес на новый уровень и предложить клиентам уникальный продукт. Таким продуктом стал первый на рынке товарно-сырьевой маркетплейс.

      Мы разработали платформу, где собрали продавцов, покупателей и перевозчиков. На ней можно оформлять заказы, отслеживать баланс, посмотреть актуальный каталог контрагентов и прайс, следить за статусами сделок, получить документы по сделке. К маркетплейсу подключены платежные системы и другие необходимые для быстрой и эффективной работы сервисы.

      В результате получили уникальную площадку, которой на момент запуска не было аналогов. В разработке и запуске нам помогли предыдущие наработки: автоматизированная система учета, ИТ-решения для разных департаментов, мобильное приложение.

      Продвижение сайта-агрегатора

      Кроме вложений в разработку агрегатора, необходимы расходы на:

      • контекстную и таргетированную рекламу;
      • SEO-продвижение;
      • создание контента;
      • развитие аккаунтов в соцсетях и т.д.

      При грамотной стратегии продвижения эти затраты окупятся за счет продажи рекламных мест на сайте-агрегаторе и комиссиях с продаж.

      Примеры успешных агрегаторов товаров и услуг

      По данным Mediascope за январь 2022 года, китайский AliExpress — самый посещаемый в России маркетплейс с ежемесячной аудиторией более 35 млн человек и оборотом более 306 млрд рублей.

      Что касается мирового лидера, то им по праву остается Amazon. По итогам 2022 года, площадка лидирует в мире в сфере электронной коммерции.В месяц маркетплейс компании просматривают свыше 2,45 млрд уникальных пользователей.

      eBay — первый в мире магазин, агрегирующий объявления с системой аукциона. Позже площадка превратилась в международный агрегатор с более чем 1,6 млрд объявлений и 183 млн покупателей со всего мира.

      Среди лидеров российского рынка выделяется «Яндекс.Маркет». Все сервисы «Яндекса» — это агрегаторы: недвижимость, такси, еда и другие.

      Среди агрегаторов объявлений в нише недвижимости по итогам 2021 года лидирует «Домклик». Известнейший агрегатор отечественных банковских организаций — Банки.ру.

      Заключение

      Агрегатор услуг и товаров или маркетплейс — это электронная площадка, на которой собраны предложения от разных продавцов. Агрегаторы новостей собирают новости из разных источников. Зарабатывают агрегаторы на рекламе, комиссии, продаже платных функций и услуг.

      Маркетплейсы отнимают доход у небольших интернет-магазинов, вытесняя их из топа выдачи поисковиков. Многие продавцы, согласно данным Data Insight, предпочитают продавать не только через собственные площадки, но и выставляя товары сразу на нескольких крупнейних маркетплейсах.

      Разработка собственного агрегатора для любой сферы потребует существенных временных и материальных затрат.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.