После создания сайта его необходимо оптимизировать. Данный процесс проходит в несколько этапов, каждый из которых имеет ряд ключевых моментов. Первый из таких этапов подразумевает сбор семантического ядра. Данное понятие тесно связано со структурой веб-ресурса, поэтому ей также следует уделить особое внимание.
Что такое семантическое ядро
Под семантическим ядром (СЯ) понимают список ключевых слов и запросов, которые описывают контент, размещенный на сайте. Любая веб-страница имеет свое семантическое ядро. Чем больше страниц на сайте, тем больше ключевых слов, из которых впоследствии формируется общее семантическое ядро всего ресурса.
Ключевой запрос – это ничто иное, как обычный пользовательский запрос, который человек вбивает в браузере, чтобы найти интересующую информацию. Ключом принято называть словосочетание, входящее в семантическое ядро. На нем основывается вся SEO-выдача. Благодаря грамотно подобранным ключам, сайт продвигается в поисковой выдаче.
Предположим, что у мебельного магазина есть свой веб-сайт. Если описать его ассортимент, то получится следующее: «диван прямой», «диван угловой», «кресло раскладное», «шкаф настенный», «кровать двойная», «письменный стол». Все что указано в кавычках – ключевые запросы, которые вместе образуют семантическое ядро.
Не нужно самостоятельно составлять ключевые запросы. Во-первых – это долго, во-вторых – может получится искусственное семантическое ядро. На первый взгляд, запросы могут казаться корректными, но на деле их не используют. Именно поэтому, следует пользоваться специализированными инструментами.
Качественно составленное семантическое ядро – ключ к успешному продвижению. Если на этапе формирования допустить ошибки, то можно столкнуться с проблемами при работе с контекстной рекламой. В результате клиентов будет меньше и доходы бизнеса снизятся. Чтобы этого не произошло следует внимательно относится к SEO-продвижению и контекстной рекламе.
Связь между семантическим ядром и структурой сайта
Если семантическое ядро собрано правильно, то структурировать веб-ресурс гораздо проще. При работе с ключевыми запросами есть две главные стратегии. Первая подразумевает работу с «нуля», а вторая – ориентируется на уже созданную структуру.
Как с нуля сформировать структуру семантического ядра
Предположим, что у мебельного магазина еще нет собственного веб-ресурса и его создание только в планах. В этом случае владелец бизнеса обращается к команде разработчиков и SEO-специалисту. В качестве вводных данных выступает ассортимент, который и ляжет в основу семантического ядра.
Все начинается с составления семантического ядра, из которого впоследствии будет формироваться структура всего сайта. Первым делом анализируются наиболее популярные поисковые запросы и собирается ядро отдельно под каждую страницу. Для сбора ключей лучше всего пользоваться сервисом Wordstat. Данный инструмент позволяет автоматизировать процесс.
Далее, происходит кластеризация запросов по категориям и отдельным страницам с продуктами. В ходе данного процесса собранные ключевые запросы делятся на кластеры, которым соответствует своя определенная тема.
Запросы обязательно должны кластерезироваться. Это поможет избежать лишних проблем. Например, один и тот же продукт может описываться на двух разных страницах. В этом случае, происходит конкуренция в рамках одного сайта, чего стоит избегать.
Чтобы добиться максимальной эффективности от веб-ресурса, его необходимо оптимизировать под пользовательские запросы. Еще лучше, если каждая страница подстраивается под собственные «ключи». В этом случае, интерпретировать аналитику станет гораздо проще и удобнее. В конце создается карта, под которую подбираются ключевые запросы.
Такой подход делает ресурс более удобным для посетителей, поскольку он изначально подстроен под пользовательские запросы. Все веб-страницы ранжируются по своим конкретным запросам, что значительно повышает степень оптимизации ресурса. В результате, SEO-продвижение становится более быстрым и эффективным. Важно помнить, что под каждый кластер должна быть создана отдельная посадочная страница.
Как построить семантическое ядро под структуру
Если же мебельный интернет-магазин уже существует, то семантическое ядро подбирается под готовые разделы и веб-страницы. При этом можно разработать план по расширению определенной категории. Например, на сайте есть страница с кроватями, но при поиске ключевых слов была найдена группа «модульные кровати». Это говорит о том, что такой товар представлен в интернет-магазине, а значит для него нужна отдельная посадочная страница.
Разновидности ключевых слов
Ключевые слова могут классифицироваться сразу по нескольким отличительным признакам. Чаще всего ключи делят по популярности. Принято выделять:
- запросы с высокой частотой – от 5 до 10 тысяч показов;
- запросы со средней частотой – от 1 до 5 тысяч показов;
- запросы с низкой частотой – от 100 до тысячи показов.
Оценивать частоту запросов необходимо исходя из тематики продвигаемого веб-ресурса. Если речь идет о крупном мебельном интернет-магазине, то запрос «купить письменный стол» с ежемесячной частотой показов в районе 6 тысяч будет относится к средней категории. В случае с небольшим сайтом, через который реализуется мебель ручной работы, запрос «купить кресло ручной работы» с частотой показа около тысячи будет считаться высокочастотным.
Определенный процент поисковых запросов постоянно низкочастотный, что тоже хорошо. При составлении семантического ядра не стоит ориентироваться исключительно на высокочастотные запросы. Гораздо лучше использовать запросы с низкой или средней частотой. Если по таким запросам удастся выйти в топ поисковой выдачи, то и по более высокочастотным ключам сайт будет хорошо ранжироваться.
Также ключевые слова делятся в зависимости от потребностей пользователей:
- коммерческие запросы – направлены на совершение определенного целевого действия, например, «купить телевизор», «заказать аниматора на детский праздник», «скачать рингтон на телефон» и прочее;
- информационные запросы – помогают пользователю найти ответы на интересующие его вопросы, узнать новую информацию. Например, «как стать разработчиком», «почему море синее», «сколько нужно заниматься спортом, чтобы похудеть»;
- навигационные запросы – с их помощью человек ищет что-то конкретное: бренд, компанию или интернет-сайт. Такой запрос может выглядеть следующим образом: «официальный сайт парка Сокольники», «магазин Лэтуаль» и т.д.
Бывают запросы, по которым сложно понять, что именно хочет получить пользователь. Например, по запросу «роза» поисковик выдаст ресурсы с советами по выращиванию растения, информационные статьи о разных сортах, а также интернет-магазины в которых можно заказать букет. Так произойдет потому, что пользователь не конкретизировал свой запрос.
Таких ключей при формировании семантического ядра стоит избегать. Их нужно делать более конкретными. Запрос должен четко отражать контент, размещенный на конкретной странице.
Сбор ключевых слов для семантического ядра
После того, как были собраны ключевые запросы, можно приступать к сбору семантического ядра. Здесь встречается новое понятие – парсинг. Оно обозначает процесс сбора ключевых слов, которые будут описывать страницы веб-ресурса. Для каждой посадочной страницы формируется отдельный пул ключей, которые за ней закрепляются.
Парсинг осуществляется двумя основными методами:
- мозговой штурм – составляется подробное описание сайта и предоставляемых услуг. Затем формируются запросы, по которым пользователь сможет найти ресурс в сети;
- добавление синонимов – шкаф для одежды часто называют гардеробом, поэтому необходимо проанализировать насколько часто такой запрос встречается в поисковиках. Если часто, то его можно смело добавлять к семантическому ядру.
Также стоит изучить прямых конкурентов, для этого подойдет платформа SEMrush. Для подбора ключевых слов, лучше пользоваться сервисом Wordstat от компании Яндекс.
Приступать к формированию семантического ядра рекомендуется с мозгового штурма. Как правило, за основу берется ассортимент и под каждую веб-страницу создается отдельное семантическое ядро, например, под «шкаф-купе», «туалетный столик», «прикроватная тумбочка», «журнальный столик» и прочее.
После этого выбирается один из запросов и вводится в Wordstat. Далее необходимо выбрать нужный регион, после чего собрать подходящие ключи. Они не должны противоречить тематике страницы. В случае с мебельным магазином, не стоит выбирать запросы вроде «как самому сделать стол», «из каких материалов делается кухонный гарнитур» и т.д. Ключи должны содержать слова «купить» и «заказать».
Как правильно организовать парсинг
Не стоит использовать большое количество запросов для одной страницы. Лучше всего ограничиться 7-10 ключами. Если их будет больше, то могут возникнуть проблемы с оптимизацией. Также не стоит забывать про тематику поисковой выдачи по конкретному пользовательскому запросу. Ориентироваться стоит на первые 5 страниц, выдаваемых браузером. Это поможет понять, имеет ли смысл использовать конкретный запрос.
Ключи должны соответствовать контенту, размещенному на странице. Посадочную страницу, на которой содержится информация о «журнальном столике» не получится оптимизировать под запрос «купить модульный шкаф». Страница просто не будет ранжироваться, а от пользователей начнут поступать отказы и жалобы.
Как группировать ключевые слова
После того, как семантическое ядро собрано, можно приступать к завершающему этапу, а именно: кластеризации ключевых слов. Как было сказано выше, под этим процессом понимают деление ключевых слов на отдельные обособленные кластеры, каждому из которых соответствует одна конкретная тема.
Благодаря кластеризации, веб-ресурс намного проще структурировать. В результате получается сформировать древовидную структуру, которая распространена среди интернет-магазинов. За каждым кластером закреплена определенная страница. Кластеризация тесно связана с еще одним понятием – интент или намерение. Проще говоря, это желание человека найти нужную информацию в сети. Именно благодаря интенту пользователь и оказывается на странице.
Интенты классифицируются по семантике, логике или топам выдачи. В последнем случае достаточно вбить в Яндекс интересующий вопрос и проанализировать на предмет семантики первые несколько сайтов из выдачи.
Наиболее надежный способ кластеризации собранных ключей – ручной. Для этого в электронной таблице каждому кластеру присваивается свой столбец, куда в ручном режиме вносятся подходящие ключевые слова. У данного метода есть один существенный недостаток – высокая трудозатратность. Его рекомендуется использовать только для небольших веб-ресурсов. Они не содержат большого количества ключей, поэтому их вполне можно распределить самостоятельно.
В случае с большим сайтом рекомендуется использовать специализированные сервисы. При необходимости полученные результаты можно всегда подправить или дополнить вручную. Среди SEO-специалистов популярностью пользуется программа Key Collector. Она не только соберет семантическое ядро, но поможет сформировать отчеты по каждому из ключевых запросов.
Данное программное решение платное, но оно обладает широкими функциональными возможностями: сбор ключей по запросам, группировка кластеров, фильтрация запросов, формирование структуры, поиск дублей в ключевых запросах и многое другое.
У Key Collector есть неплохой аналог и при этом полностью бесплатный. Сервис называется «Словоёб» и он отлично подойдет для работы с семантическим ядром небольших веб-сайтов. В отличии от предыдущего варианта, здесь меньше доступных опций. Начинающие SEO-специалисты часто используют данный сервис, чтобы научиться правильно собирать семантическое ядро.