Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Вайрфреймы

    Вайрфреймы
    3 мин.

      Одним из этапов разработки информационного продукта является создание схемы будущего приложения или программы. Она помогает визуализировать интерфейс и определить основные элементы создаваемого проекта.

      Что такое вайрфрейм

      Вайрфрейм представляет собой упрощенную, слабо детализированную схему, предназначенную для визуализации содержания и структуры будущего цифрового продукта. С ее помощью можно продемонстрировать расположение всех ключевых элементов: кнопок, ссылок, картинок и блоков с текстом.

      С точки зрения дизайна, вайрфрейм является основой архитектуры приложения или программы. В нем компактно собрано все самое важное. Это помогает оценить общую картину. Как правило, схема изображается всего в нескольких цветах: черном, белом и сером.

      Чаще всего вайрфреймы делят на две большие категории: высокодетализированные и низкодетализированные. Степень детализации влияет на количество элементов, изображенных на схеме. К ним могут относиться:

      • заголовки и текстовые блоки – их роль довольно часто выполняют серые прямоугольники или текст-рыба;
      • навигационные элементы – шапка, подвал, навигация в рамках каталога или хлебные крошки;
      • карточки – довольно обширные блоки, в которых содержатся элементы поменьше, например, кнопки или текст;
      • кнопки – белые или серые прямоугольники;
      • фотографии и картинки – на схеме их заменяют заглушками, представляющими из себя прозрачные прямоугольники;
      • иконки – одни их самых маленьких элементов на схеме. Изображаются в виде небольших квадратов серого цвета.

      Благодаря вайрфреймам можно проработать логику приложения и продумать его информационную архитектуру. Кроме этого, с их помощью создается навигация, помогающая пользователю перемещаться между страницами. Наличие схемы будущего продукта значительно ускоряет процесс разработки.

      Преимущества и недостатки вайрфреймов

      Рассматривая вайрфрейм, как один из основных способов представления структуры программного продукта, можно отметить как его преимущества, так и недостатки. К сильным сторонам относят:

      • возможность продемонстрировать структуру реализуемого проекта, еще на самых ранних стадиях его разработки;
      • ограниченное количество элементов, позволяет сосредоточиться на функциональных возможностях продукта;
      • для создания достаточно воспользоваться онлайн-сервисом;
      • при своей высокой эффективности, не требуется много ресурсов на разработку.

      Несмотря на обилие плюсов, минусы тоже есть:

      • многие вайрфреймы весьма абстрактны, что может вызывать затруднения у заказчиков, встречающихся с ними впервые. Проще говоря, им будет сложно представить будущее приложения или программу;
      • если вайрфреймы будут постоянно меняться, то на их создание будет уходить слишком много времени.

      Актуальность вайрфреймов

      Существует распространенное мнение, что вайрфреймы уже устарели, и от их использования нужно отказаться. Если проект небольшой и его структура максимально проста, то использование схем, действительно нецелесообразно. Во всех остальных случаях, разработка вайрфрейма является важной составляющей. В случае отказа от этого этапа, в логике и архитектуре появляются пробелы, что негативно сказывается на итоговом результате. Вайрфрейм дает возможность обнаружить ошибки на ранних стадиях, когда их исправление занимает минимум времени.

      Правила создания вайрфреймов

      Чтобы вайрфреймы стали действительно полезным инструментом, стоит придерживаться нескольких простых, но эффективных правил.

      Приступать к созданию макета на старте проекта

      Если вайрфреймы разрабатываются в самом начале разработки программного продукта, то они приносят максимум пользы. Впоследствии, на их основе создаются полноценные прототипы, учитывающие нужды пользователей и фишки из уже существующих решений. В этом случае, довольно легко проследить логику проекта и при необходимости оперативно внести изменения.

      Уделять особое внимание структуре проекта

      На начальных этапах разработки важно четко понимать структуру проекта. Детали здесь не играют принципиально важной роли. Посмотрев на вайрфрейм, можно увидеть, насколько функциональность соотносится с целями продукта. В случае расхождений, в структуру вносятся изменения.

      Чем проще, тем лучше

      На создание вайрфреймов не должно уходить много времени. На этом этапе абсолютно не важно какого цвета будет кнопка. Самое главное – понять, как она будет располагаться относительно других элементов. Детальная проработка происходит позже, когда разрабатываются мокапы и прототипы. Иногда, вайрфреймы рисуют от руки, и только после этого используют специальные графические редакторы.

      Следить за консистентностью

      Обычно вайрфреймы создаются для нескольких страниц. Чтобы итоговый продукт был цельным, они должны гармонично сочетаться между собой. Для этого при их создании необходимо придерживаться единого стиля. На всех страницах должны быть идентичные способы навигации и структура похожих блоков.

      Не забывать про адаптивность и обратную связь

      Каждый продукт создается для конкретной среды. Например, если речь про мобильное приложение, то необходимо демонстрировать схемы экранов, учитывающих их разрешение. После того, как вайрфрейм создан, его следует протестировать, а также изучить обратную связь. Данный подход поможет сделать продукт ориентированным под запросы целевой аудитории. В конечном итоге, это положительно скажется на пользовательском опыте.

      Программы для создания вайрфреймов

      Чтобы создавать вайрфреймы достаточно воспользоваться онлайн-платформами или графическим редактором. В первом случае, пользователям будет доступна опция совместной работы, то есть участники команды смогут в режиме реального времени отслеживать все изменения, происходящие с проектом.

      К наиболее популярным решениям относят:

      • Miro – сервис, предлагающий обилие бесплатных шаблонов. Их можно адаптировать под собственный проект. К примеру, пользователи могут удалять и добавлять блоки, менять цвета, размеры и т.д.;
      • Figma – редактор с большим количеством шаблонов, подходящих под самые разные цели. Любые шаблоны и их элементы легко копируются, однако для работы с программой нужны определенные навыки и опыт;
      • Wireframe.cc – сервис, обладающий минималистичным пользовательским интерфейсом, поможет оперативно создать вайрфрейм. Подойдет даже тем пользователям, которые никогда ранее не занимались дизайном.
      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.
      Принять и закрыть