Каждый человек может найти поблизости кафе, ресторан, сервис или магазин. Достаточно воспользоваться сервисами Яндекса, Google или 2ГИС. Они обрабатывают информацию, анализируют местоположение и дают ответ с обозначением на карте.
Простой пользователь не задумывается, почему одна информация приоритетнее другой. Почему одни заведения изобилуют информацией от времени работы до контактов, другие высвечиваются только названием.
Суть работы маркетингового отдела – создать такую карточку для заведения, которая будет показываться локальной аудитории. Это направление называется геомаркетингом.
Что это такое и для чего используется
Геомаркетинг – это стратегический подход, который позволяет использовать географическое положение как маркер для анализа. Это помогает не только пользователям, но и упрощает бизнес-процессы компаний. Помогает:
- эффективно использовать информацию о местоположении;
- прогнозировать спрос;
- определить потребности целевой аудитории;
- реализовать рекламную кампанию;
- найти слабые точки в маркетинговой стратегии.
Пользователь вводит в поиск нужное заведение, товар или услугу. Задача специалиста – сделать так, чтобы продвигаемый магазин или компания показывались на первых позициях и отображали нужную информацию сразу. Геомаркетинг стратегически делится на две составляющие:
- Усиливает контакт с целевой аудиторией, помогает компании адаптироваться в конкретной локации. Можно заранее определиться с местоположением кофейни или ресторана, опираясь именно на геолокацию. Создавая релевантные предложения.
- Улучшает эффективность маркетинговой кампании. Информация о местоположении помогает определить заинтересованный сегмент аудитории, выбрать подходящие каналы коммуникации. Использование данных усилит эффективность промо-предложений, акций, скидок.
Геомаркетинг преследует основную цель – привлечение целевой аудитории. Продуктивный анализ о местоположении позволит определить наиболее высокую концентрацию потенциальных потребителей. Если точка найдена, то можно реализовывать рекламную стратегию по региону.
Это позволит определить целевую аудиторию, учитывать основные критерии для популяризации товара или услуги. Персонализированная реклама будет основываться на полученных данных: социальное положение, поведенческие черты, демографические характеристики и т.д. Реклама становится более релевантной и привлекательной.
Как работает и кому требуется
Стратегия работы с геомаркетингом – это умелое сочетание SEO и SMM. Один из способов взаимодействия с поисковыми системами.
Важно! Запрос пользователя показывается не только на картах, но и в верхних строках основной выдачи. Если компания не пользуется геомаркетингом, значит теряет потенциальных клиентов.
Корректировка данных позволяет влиять на результат выдачи. Так SEO-специалисты оптимизируют текстовый материал на сайтах. Но на выдачу также влияют отзывы, репутация компании. Поэтому важно работать как с карточкой, так и с клиентами. Мотивация к положительному отклику и получению отзыва с высокой оценкой – один из факторов продвижения компании в выдаче. Кому нужен геомаркетинг:
- Магазины. Цветы, игрушки, канцелярские принадлежности, журналы – любой вид товара подойдет.
- HoReCa. Рестораны, кофейни, кафе и закусочные. Особенно удачный вариант для киосков с едой на вынос.
- Финансовые организации. Займы, банки, страховые компании.
- Аптеки. Сюда относят и медицинские центры, поиск определенных специалистов по профилю, стоматологии.
- Развлечения. Детские торговые центры, крупные магазины, кинотеатры, катки.
- Юридические услуги.
Инструмент подойдет для любого заведения, где услуги оказывают оффлайн. Это могут быть салоны красоты, автосервисы, магазины съедобных букетов и даже студия груминга.
Нюансы и тонкости
Грамотно оформленная карточка будет показываться не только при запросе «студия красоты», но и «женская стрижка на северном».Пригодится геомаркетинг и крупному бизнесу с большим количеством филиалов.
Любому офлайн бизнесу важно, чтобы его находили «вживую». Работа с геомаркетингом позволяет привлекать локальную аудиторию, которая уже заинтересована в продукте или услуге.
Методы геомаркетинга
Использование геоданных позволяет ограничиться определенными параметрами аудитории для формирования рекламы. Минимум финансовых затрат и максимальный результат, высокая релевантность, взаимодействие с целевой аудиторией. Но для достижения лучшего результата, необходимо использовать разные методики.
Геотаргетинг
Идеальный инструмент для последующей настройки рекламной кампании. Объявление будет показываться только нужной аудитории с учетом географических параметров. Привлекает заинтересованную аудиторию, готовую покупать товары или услуги в нужном районе.
Грамотная настройка может продвигать разные точки продаж и сократить количество обращений от тех, кому приобретать в компании не выгодно. Актуальный вариант для торговых центров, заведений сферы услуг и коммерческих организаций.
Геофенсинг
Метод разделения аудитории на геозоны. Определенная географическая область очерчивается виртуальными границами. Когда пользователь входит или покидает геозону, то получает уведомления о маркетинговой акции. Это могут быть:
- скидки, выгодные предложения;
- скидки, выгодные предложения; промо-акции местных магазинов;
- релевантные уведомления;
- «первое» посещение или «знакомство с мастером».
За счет триггерной коммуникации увеличивается лояльность клиентов, повышается средний чек и сокращаются издержки. Такой подход поможет собрать данные для сквозной аналитики.
Локальное исследование
Используется для сбора данных и понимания целевой аудитории на определенной территории. Компания получит информацию о потребностях и интересах, предпочтениях потенциальной ЦА. Один из способов адаптировать продукт под требования будущего потребителя.
Используется как основа для дальнейшей разработки маркетинговой кампании. Чем тщательнее проведено исследование, тем ниже затраты на рекламу и выше эффективность. Без локального исследования повышается риск слить бюджет.
Прогнозирование местоположения
Сбор и аналитика данных – основа метода. Геоданные используются для моделирования и прогнозирования местонахождения ЦА. Грамотное прогнозирование помогает обойти конкурентов и эффективнее предлагать услуги заинтересованной аудитории. Маркетолог продвигает товар или услугу, пользователь получает необходимое в нужном месте.
Модели геомаркетинговых исследований
Для планирования маркетинговых стратегий необходим анализ локальной аудитории, сбор демографических и экономических данных. Условно разделить геомаркетинговые исследования можно на три вида:
- Базовые. Сбор ключевой информации о характеристиках потенциальных клиентов в обозначенной области. Сюда входит как анализ населения, так и социальные и экономические показатели, демографические данные, конкурентная среда. Учитываются факторы, влияющие на выбор потребителя.
- Расширенные. Углубленное изучение сложных параметров с учетом географического аспекта. Детальный анализ, сегментация рынка, прецизионные данные о поведении и предпочтениях целевой аудитории. Используется для оценки рыночного потенциала товаров или услуг.
- Продвинутые. Глубокие исследования, аналитика, моделирование и прогнозирование для оптимизации маркетинговых действий. Используется информация транспортных потоков, социальных медиа, точечных потребностей клиентов. Составляются модели поведения целевой аудитории для разработки эффективных маркетинговых стратегий и прогнозов продаж.
Но геомаркетинговые исследования не дают 100% картины. Можно узнать финансовое положение локальной целевой аудитории, интересы и предпочтения. Но не получится установить точный пешеходный поток, автопоток на уровне конкретной точки. Нет гарантии, что точечная реклама совпадает с текущей потребностью. Но не использовать исследования в рекламе – терять потенциально платежеспособную аудиторию.
Заключение
Геомаркетинговые системы – важный инструмент для компаний, которые стремятся эффективно привлекать и удерживать целевую аудиторию. Сбор и аналитика данных позволяет выявить потребности клиентов, подстроить продукт, грамотно распределять бюджет. Это усиливает позицию компании на рынке и повышает конкурентоспособность.