Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Разработка интернет-магазина на 1С-Битрикс

    Разработка интернет-магазина на 1С-Битрикс
    4 мин.

      Интернет-магазин — это один из рабочих инструментов по повышению продаж и привлечения покупателей и партнеров. В статье рассказываем, из каких этапов состоит разработка интернет-магазина и от чего зависит ее стоимость.

      Интернет-магазин: готовое решение или разработка

      Интернет-магазин, как и любой другой сайт, можно создать на конструкторе по готовым шаблонам, на бесплатных CMS или по индивидуальному проекту с нуля. От этого выбора зависят:

      • стоимость и сложность работ;
      • функционал торговой онлайн-площадки;
      • количество человек, которые будут работать над проектом;
      • удобство управления;
      • возможности SEO-оптимизации, оформления, наполнения контентом, модернизации, масштабирования и др.

      Конструктор сайтов предлагает множество готовых шаблонов, из которых, как из Лего, можно собрать необходимый сайт. Специальных знаний по коду, верстке или дизайну не требуется, так как есть пошаговая инструкция.

      Конструкторы используют, когда быстро нужна промостраница, небольшой одностраничник или лендинг. У таких страниц будет ограниченный функционал, который подойдет под минимальные задачи, например, запустить рекламную кампанию или протестировать маркетинговую теорию.

      Дополнительный функционал уже будет стоить денег. Самые популярные конструкторы: Tilda, Nethouse.

      Разработка интернет-магазина на CMS (content management system) дает его владельцу больше возможностей. В народе CMS иногда называют движком. Но это не совсем верно. CMS управляет только контентом, а движок — это система, на которой сайт работает. Некоторые системы управления контентом сайта обеспечивают и работу сайта, и позволяют управлять контентом. Например:

      • создавать и удалять страницы;
      • распределять уровни доступа;
      • загружать файлы без FTP-клиента и т.д.

      На рынке существует множество платных и бесплатных CMS. Выбрать одну из самых популярных CMS: «1C-Битрикс», WordPress, Drupal, Joomla!, ModX.

      Главный минус CMS — без специальных знаний разработать сайт, как на конструкторе, не получится. Чем сложнее планируется интернет-магазин, тем больше навыков и опыта должно быть у разработчика. Поэтому для сложных амбициозных проектов приглашают команду специалистов и выбирают платную версию CMS. Она дает широкие возможности:

      • доработать код под конкретные задачи;
      • интегрировать сторонние сервисы, например, маркетплейсы, учетную систему, сервисы служб доставки;
      • использовать дополнительные плагины и т.д.

      У платных CMS нет ограничений на трафик, количество страниц, объем загружаемого контента.

      Существует еще и третий, самый дорогой вариант разработки интернет-магазина, — создание самописной CMS, или CMS с нуля. Такой проект потребует еще больше времени, усилий со стороны разработчиков и денежных средств со стороны заказчика. Зачастую разработка самописной CMS неоправдана, и интернет-проект можно разработать на основе платной версии CMS от известных брендов.

      Особенности разработки интернет-магазинов

      С началом пандемии даже самым консервативным бизнесменам стало очевидно, что будущее — за онлайн-продажами. Согласно исследованию Data Insight, режим самоизоляции привел в e-commerce свыше 10 млн покупателей. После снятия ограничений основная масса этих покупателей продолжат совершать покупки онлайн. Основной вклад в развитие отрасли внесли онлайн-продажи товаров повседневного спроса.

      Разработчики интернет-магазинов отвечают не только перед заказчиком, но и перед покупателями. Их задача — сделать площадку удобной для совершения покупок. Недружелюбный интерфейс — одна из основных причин отказов и ухода с сайта.

      Разработка интернет-магазина отличается от создания корпоративного сайта. Так как он завязан на продажи, а значит — и на систему учета. В большинстве российских компаний — это 1С. Как и любой digital-проект — интернет-магазин начинается с написания технического задания.

      Однако перед этим руководство компании должно определиться, какие задачи бизнеса должен решать интернет-магазин. И что необходимо для его эффективной работы. Даже самый дорогой и красивый интернет-магазин не привлечет клиентов и не поднимет продажи, если у компании не налажена работа с поставщиками, не продумана логистика, нет маркетинговой стратегии, а вся работа с товаром ведется в файле Excel.

      Не всем видам бизнеса необходим большой интернет-магазин с широким функционалом, личным кабинетом и сложными модулями. Продавцам уникальных товаров немассового производства вполне хватит лендинга с галереей фото и формой для приема заказов.

      Этапы разработки

      Студия разработки Optimal group на рынке веб-разработки с 2009 года. За это время мы реализовали несколько десятков сложных проектов интернет-магазинов для компаний из разных отраслей «под ключ». Часть из них можно посмотреть на странице проектов.

      Используя накопленный опыт, мы создали собственный алгоритм работы с веб-проектами. Каждый шаг согласовываем с заказчиком.

      Этап 1. Брифование Расспрашиваем клиента о текущих процессах в компании.
      Аналитика и бенчмаркинг Анализируем собранную информацию, изучаем опыт конкурентов, рыночные решения.
      Формирование задания Пишем отдельные задания: одно описывает UX (опыт пользователя в работе с ЛК), второе — взаимодействие с внешними системами заказчика:1С, ERP.
      Проектирование прототипов Проверяем все идеи на прототипе и разбираемся, как сделать сайт максимально полезным для пользователя и вашего бизнеса.
      Дизайн-концепция Разрабатываем дизайн на основе запроса клиента и современных тенденций.
      Составление сметы 2-го этапа На основе работ первого этапа создаем смету.
      Этап 2. Веб-разработка Формируем систему блоков сайта с зависимостями: это позволяет программировать поэтапно, а также давать программистам параллельные задания.
      Архитектура Проверяем, нет ли избыточных или неполных запросов, будет ли система работать быстро.
      Запуск и лицензия 1С-Битрикс Интегрируем 1С-Битрикс.
      Тестирование Тестируем продукт в боевых условиях и вносим корректировки. Готовим документацию по проекту.
      Этап 3. Техподдержка и обслуживание Поддерживаем работу продукта, продолжаем анализировать и улучшать работу системы. Внедряем новый функционал.

      В зависимости от сложности проекта, расширяем этот алгоритм дополнительными этапами.

      Интеграция с системой учёта типового магазина

      1С — это семейство продуктов учета. Российские компании в большинстве своем используют именно продукты 1С. Это отечественный производитель, чьи IT-решения отвечают местным бизнес-реалиям. Платформа постоянно обновляется. Поэтому на рынке существуют разные версии (7, 8.0, 8.1) и конфигурации (УТ, УПП, Бухгалтерия, ЗУП и др.). А интеграция — это передача данных между двумя системами.

      1С интегрируются с интернет-магазинами на самых популярных движках. Самые популярные интеграции:

      • интернет-магазин с 1С:УТ — выгрузка каталога товаров в магазин и двусторонний обмен заказами;
      • 1С — с Битрикс24 и интернет-магазином;
      • 1С — с личным кабинетом в интернет-магазине (это или выгрузка контрагентов/заказов/персональных цен из 1С на сайт, или предоставление частичного доступа к данным внутри 1С). Например, для проверки/активации карт лояльности, уточнения статуса заявки.

      Интеграция интернет-магазина с 1С зачастую — самая сложная задача в процессе разработки.

      Сколько стоит разработка интернет-магазина

      Студия разработки Optimal group формирует прайс, исходя из следующих принципов.

      1. Системный подход. У нас работают налаженные бизнес-процессы. Мы фиксируем всю информацию по каждому заказчику: материалы, документы, тезисы по итогам переговоров. Информация фиксируется в системе управления задач Битрикс24.
      2. Достойное вознаграждение для наших специалистов. Мы держим высокий уровень зарплат, чтобы у нас работали профессионалы с опытом 4+ года.
      3. Гарантия на все услуги. Даем гарантию индивидуально для каждого проекта.
      4. Работаем только со сложными, амбициозными проектами. Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество и партнерские отношения.
      5. Оказываем услуги по техподдержке. Ведь техподдержка интернет-магазина — это работа, которая поможет увеличить прибыль и сократить издержки.

      Итоговая цена проекта будет зависеть от его сложности и выбранной CMS. В Москве заказать разработку интернет-магазина будет стоить дороже, чем у студий в регионах.

      Заключение

      Эффективный интернет-магазин помогает бизнесу на всех этапах. Он повышает количество продаж, привлекает новых клиентов и партнеров, выделяет среди конкурентов, работает на репутацию компании.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.