Корпоративный сайт — один из элементов успешного бизнеса. Часто он подчеркивает статус компании. В статье рассказываем, что необходимо для разработки корпоративного сайта.
Что такое корпоративный сайт?
Корпоративный сайт — это многостраничный сайт, на котором расположена подробная информация о компании:
- истории создания и развития предприятия;
- структуре;
- услугах или товарах;
- прайс-листе и условиях сотрудничества;
- контактах и т.д.
Опционально на корпоративном сайте могут размещаться формы для обратной связи, виртуальный консультант и т.д.
У корпоративного сайта может быть несколько функций:
- имиджевая. Портал демонстрирует успешность предприятия. Информирует о его новостях и событиях. Корпоративный сайт может выделить предприятие на фоне конкурентов за счет своей уникальности. Если заказчик не хочет использовать типовое решение, мы можем предложить индивидуальную разработку с уникальным дизайном;
- стимулирование инвестиционной привлекательности. На сайте регулярно обновляется информация о деятельности компании, публикуются ежегодные отчеты о прибыльности;
- повышение продаж. Корпоративный портал может привлекать потенциальных клиентов, например, если предприятие работает в сфере b2b. Или он может содержать каталог товаров, который выполняет функцию витрины без возможности оформить покупку.
О том, какие задачи должен решать корпоративный сайт, заказчик должен подумать до написания технического задания на создание портала. Функционал площадки влияет на сроки и стоимость разработки.
Чем корпоративный сайт отличается от других веб-ресурсов
Корпоративный сайт может быть похож на сайт--визитку, интернет-магазин или веб-ресурс. Все зависит от его функционала и назначения.
Сайт-визитка — это одностраничный лендинг. Его цель — быстро и лаконично донести до пользователя информацию и побудить к покупке или началу сотрудничества. Сайт-визитка обладает минималистичным дизайном и функционалом.
У корпоративного портала более сложная структура страниц и шире функционал. Под него часто разрабатывается сложный дизайн.
Интернет-магазин отличается большой степенью автоматизации. Покупатель может выбрать товар, оформить заказ, оплатить и получить его без контакта с представителем компании. Цены и условия могут отличаться — в зависимости от категории покупателя и его истории в интернет-магазине.
У корпоративного портала может быть каталог товаров, но для заказа пользователю придется заполнить форму обратной связи. С ним связывается менеджер и уже помогает оформить заказ.
Задачи корпоративного сайта
Корпоративный сайт — продукт для для среднего и крупного бизнеса. Небольшой лендинг уже не решает их задач. При этом существует миф, что разработка корпоративного сайта требует много временных и финансовых затрат. Но это не так. Мы предлагаем готовые решения, если заказчику нужен сайт с подходящим функционалом в кратчайшие сроки и с ограниченным бюджетом.
В эпоху становления интернета в России многие компании ринулись заказывать корпоративные сайты, не понимая, зачем они нужны. Между тем, подобный портал может принести большую пользу предприятию.
- Положительно сработать на имидж компании. Профессионально разработанный сайт с интересным дизайном, интуитивно понятным меню и регулярными обновлениями привлекает пользователей.
- Детальная информация о жизни компании, ее услугах и т.д.. Корпоративный сайт дает максимум данных для потенциальных партнеров, инвесторов, СМИ.
- Общение с клиентами. Через корпоративный сайт может проходить вся коммуникация с клиентами. Для этого используются служба поддержки, отзывы о товарах и услугах, форма обратной связи.
Этапы разработки корпоративного сайта
Optimal group работает на рынке веб-разработки с 2009 года и сейчас помогает компаниям из различных отраслей реализовать их простые и сложные задачи. Часть из них можно посмотреть на странице с кейсами.
За столько лет у нас сложился собственный алгоритм работы с веб-проектами. На первом этапе мы собираем и анализируем информацию. На основе полученных данных разрабатываем дорожную карту. И только после этого приступаем к работе. Каждый свой шаг согласовываем с заказчиком.
Составление брифа | Расспрашиваем клиента о текущих процессах в компании. |
Аналитика и бенчмаркинг | Анализируем собранную информацию, изучаем опыт конкурентов, рыночные решения. |
Формирование задания | Пишем отдельные технические задания: одно описывает UX (опыт пользователя в работе с ЛК), второе — взаимодействие с внешними системами заказчика:1С, ERP. |
Дизайн | Разрабатываем дизайн на основе запроса клиента и современных тенденций. |
Веб-разработка | Создаем систему блоков сайта с зависимостями: это позволяет программировать поэтапно и давать программистам параллельные задания. |
Архитектура | Проверяем, нет ли избыточных или неполных запросов, будет ли система работать быстро. |
Тестирование | Тестируем продукт в «боевых» условиях и вносим корректировки. Готовим документацию по проекту. |
Техническая поддержка и обслуживание | Поддерживаем работу продукта, продолжаем анализировать и улучшать работу системы. Внедряем новый функционал. |
В зависимости от сложности проекта этот алгоритм может расширяться дополнительными этапами.
После запуска сайта в работу начинается самое интересное. Корпоративный портал должен показать свою эффективность и пользу для бизнеса. Для этого его необходимо регулярно обновлять, продвигать, развивать, проводить техническое обслуживание.
Сколько стоит разработка корпоративного сайта?
Цена зависит от пожеланий клиента, а также времени, которое он может выделить на разработку, и бюджета. Если речь идет о небольшом бизнесе, которому быстро нужен сайт с минимальным функционалом, то мы предлагаем готовое решение от 500 000 рублей.
Для крупных клиентов, которые хотят выделиться среди конкурентов, мы разрабатываем уникальный проект — от 1 000 000 рублей.
Мы формируем наши цены, исходя из следующих принципов.
- Налаженная система работы. У нас действуют сформированные бизнес-процессы: фиксируем всю информацию по работе с клиентами. Записываем встречи, созвоны, храним материалы, полученные от заказчика, документы, тезисы по итогам переговоров. Все фиксируется в системе управления задач Битрикс24. Любой участник проекта может увидеть статус работ по текущим задачам.
- Мы — за достойное вознаграждение для наших специалистов. Держим высокий уровень зарплат, несмотря ни на что. Так мы привлекаем в компанию только профессионалов своего дела. При найме разработчиков учитываем знания лучших практик в области разработки, администрировании, коллективной работы через систему управления версионности ПО, знание смежных дисциплин.
- Гарантия на все услуги.
- Работаем только со сложными и амбициозными проектами. Погружаемся в бизнес клиента и развиваем партнерские отношения. Нацелены на долгосрочное сотрудничество.
- Оказываем услуги по техподдержке. Наши клиенты — это сервисы, которые используют десятки тысяч пользователей. Поэтому важно, чтобы они работали стабильно и без перебоев.
Заключение
Корпоративный сайт помогает бизнесу расти и зарабатывать. Он влияет на продажи, повышает статус, привлекает внимание потенциальных клиентов и партнеров, выделяет среди конкурентов.
Корпоративный сайт отличается от визитки и интернет-магазина по основной цели.
- Цель сайта-визитки — дать минимальную информацию клиентам, которые ищут именно эту компанию.
- Цель корпоративного портала — произвести впечатление, поддержать имидж.
- Цель интернет-магазина — максимально удобно и быстро продать клиенту необходимый товар.
Затраты на разработку корпоративного сайта зависят от его сложности и задач, которые он должен решать для бизнеса. Заказать разработку и продвижение сайта в Москве «под ключ» будет стоить дороже. Веб-студии в регионах предлагают более низкую стоимость.